{ more than more / больше, чем море }
Праведная отповедь всем религиозным фанатикам
16.01.2020 1 860 0

Праведная отповедь всем религиозным фанатикам

Настоятельно не рекомендую читать религиозным фанатикам. Отвечать на сердитые комментарии и праведный гнев не буду. Заранее успокою их, что мне уже обеспечена геенна огненная во веки вечные, и пусть они не беспокоят себя чтением этого поста заблудшей грешной души. Можно читать адекватным верующим.

Мне очень не хочется копаться в чьём-то религиозном белье, но дело в том, что в последнее время это бельё всё чаще начинают вывешивать на каждом шагу перед вашим носом, и меня беспокоит то, что некоторые люди, увы, очень много людей, смотрят на окружающий мир сквозь это бельё, отнюдь не отличающееся белоснежной чистотой, и доказывают, что они лучше всех видят и понимают устройство этого мира.

Сразу же оговорюсь, что лично я многого не знаю и не понимаю в силу своих ограниченных способностей, и в отличие от верующих, вовсе не претендую на обладание абсолютной истиной. Сократ говорил в своё время: «Я знаю, что ничего не знаю». И я его прекрасно понимаю, потому не утверждаю категорически ничего из того, что мне мало известно и мало понятно. Но как человеческая особь я ещё способен рефлексировать, и это даёт мне какое-то право высказать то, что я чувствую, следовательно, рефлексии мои также будут сугубо субъективными.

Постараюсь не быть многословным, но уж как получится – тема преобширнейшая и довольно взрывоопасная. Никакой бронежилет не поможет. Я вовсе не собираюсь теоретизировать на богословские и метафизические темы. Я человек от жизни, поэтому буду говорить о чисто жизненных проявлениях некоторых людей, носящих длинные чёрные одежды, и претендующих на более близкое место рядом с Богом.

Один мой очень хороший друг сказал мне, что я серьёзно настроен не только против власть предержащих, но и против клириков. Тема не нова. Но попробую прояснить ситуацию. Я вовсе не критикую, будь то в карикатурах, фотографиях или словах. Я попросту констатирую факт. А выводы делайте сами. Более того, меня нельзя заподозрить в предвзятом отношении к клирикам, так как среди них у меня немало хороших друзей – священников и монахов. Я с ними прекрасно общаюсь, но мы не затрагиваем вопросы веры и не проводим «среди себя» религиозную или атеистическую пропаганду.

Так уж получилось, что я и мои друзья-туристы давно дружим с одним дальним молдавским монастырём. Не подумайте ничего плохого – монастырь женский. Мы не раз посещали его и помогали, чем могли: кололи дрова, заготавливали корм для скота, делали фотоальбомы. Не скрою, было приятно работать плечом к плечу с монахинями, очень трудолюбивыми и светлыми женщинами, многие из которых были жестоко биты и бывшими мужьями, и самой жизнью. Мне нравится дух коллективного труда, когда работаешь на общее благо – так работа спорится веселей и быстрей.

Так нас воспитывали с детства. Но однажды мы заметили проходящего мимо батюшку. Святой отец был моложе нас, но уже довольно объёмен, узкоплеч и степенен. Лицо его лоснилось от святости и сытости. Мы спросили монахинь: а батюшка почему не помогает? Он ведь тоже кормится с общего стола. Оказывается, не должен работать святой отец, у него своя специализация в монастыре – молиться и службы вести. Всё понятно, подумали мы, — обыкновенный трутень, хитроватый, невежественный, хотя и добродушный. Это вам не какой-то там Сергий Радонежский, рубивший кельи своим монахам в густом непроходимом лесу.

Тут я предложил бате сфотографироваться с лопатой в руках. Лопату-то в руки он взял, изобразил из себя трудягу, но не сделал более ни единого движения, не закинул ни грамма корма в хранилище, даже не поднял её! Не положено по сану, видите ли. Это меня неприятно поразило: нормальный мужик, пусть и священник, так не поступает. Наоборот, пример должен подавать личному составу!

Ну, да ладно, этот хоть не злой был ленивец. Но некоторые бывают куда опасней и агрессивней.

Однажды редактор оппозиционной газеты, в которой я работал (рисовал карикатуры) написал передовицу, в которой разнёс в пух и прах правящий триумвират президента Воронина, премьер-министра Тарлева и председателя парламента, не помню уже кого, какого-то чёрта лысого. Хотя правил по сути один Воронин (ныне почётно отдыхает в арендованном на 99 лет Бахмутском лесу – долго хочет прожить дед). Статью редактор назвал что-то вроде «Святой троицей у алтаря».

Он описал случай грубейшего нарушения церковниками одной из канонических норм ведения службы – митрополит «всея Молдовы» разрешил светскому человеку, президенту-коммунисту толкнуть с алтаря перед прихожанами предвыборную речь в пользу своей партии, намекая на то, что Христос, в общем-то, свой чувак, тоже был первым коммунистом. Правда, надо заметить, что «коммунист» Воронин – в сущности, перекрашенный буржуин, мечтающий только о сладкой жизни и больших деньгах. Кстати, как и наш нынешний президент-«социалист», его бывший однопартиец.

Толпа, конечно, слушала, тупо разинув рот, и не посмела пикнуть, более того, она вовсе не возражала и на всё была согласная. На второй день после выхода злосчастной передовицы нашу редакцию обложили со всех сторон десятки «овечек божьих» в платках, с иконами в руках, поющие религиозные гимны и изрыгающие проклятия в адрес нашей газеты. В богохульстве обвиняли. Меня в тот день не было в редакции, редактор куда-то укатил, осталось несколько сотрудников – в основном молоденькие девочки, бухгалтерши и тщедушный, болезненный замредактора. Руководил операцией по взятию «Бастилии» один суетливый попик, уже прославившийся тем, что самолично повалил на землю установленную в центральном парке еврейскую менору под пение-блеяние возмущённых православных «овечек».

Надо сказать, между прочим, что молдавские евреи внесли неоценимый вклад в развитие нашей республики по всем направлениям – в науке, искусстве, экономике. И наши ортодоксы могли бы хоть из приличия помолчать немного в тряпочку. Но нет. Праведному гневу не было предела. Хотя чего гневаться-то напрасно, Библия (Ветхий Завет) на три четверти состоит из иудейской Торы, и Моисей для христиан такой же пророк, как и Иисус. А попик-то наш тем временем совсем разбушевался. Бегал перед прихожанами с мегафоном и кричал, что ради веры готов пойти на убийство человека. А как же заповедь «Не убий»? Или за веру всё-таки можно?

Потом он и ещё несколько молодых плечистых монашков (монахи ли?) ворвались в редакцию, скинули на пол подшивки с газетами и подожгли их. Как минимум им светило уже несколько уголовных статей. Девочки наши в ужасе прижались к стене. Полицией и не пахло. Не найдя редактора, монахи-налётчики погрозили осаждённым кулаками и обещали ещё вернуться.

И теперь я хочу спросить вас, господа «глубоко верующие»: где ваша пресловутая христианская любовь? Где ваше всепрощение? Где ваше смирение? Хотя, ничего удивительного, сам Христос говорил, что не мир пришёл он принести на землю, но меч (Евангелие от Матфея, глава 10, абз.34). Хороша христианская любовь, ничего не скажешь. И чем такие вот «добрые христиане» отличаются от исламских террористов?

Правильно, запасом тротила. Только если у исламистов тротил натуральный, то у подобных «христиан» — нравственный, умственный. А это куда опаснее. Ясно было, что вся эта отвратительная акция по запугиванию была инспирирована главным «коммунистом» страны, который челомкался с митрополитом Владимиром и выбивал деньги из предпринимателей с помощью своего рэкетира Плахотнюка на «богоугодные нужды» — ремонт и строительство монастырей, приобретение духовных библиотек и ещё не понятно на что.

Напрямую Воронин не мог спустить с цепи своих церберов в бронежилетах из силовых структур – международные представительства в Молдове тут же заметили бы и возопили бы насчёт нарушения свободы слова, прав человека, демократических ценностей, бла-бла-бла и т.д. Поэтому эта псевдокоммунистическая особь решила действовать в обход с помощью своего другана-митрополита и спустить с цепи своих религиозных фанатиков.

В таком случае евросоюзовцы и вашингтонские обкомовцы заткнулись бы — мол, в конфессиональные разборки суверенного государства мы не вмешиваемся. Вот такая христианская любовь-морковь получается, братцы. Газеты той оппозиционной уже давно нет, нет в живых и редактора, сотрудники разбежались по миру в поисках куска хлеба, я работаю простым дворником.

Зато живы-здравы старые дружбаны – самый главный коммунист и самый главный христианин Молдовы, живут и здравствуют себе припеваючи. Не желаю им ничего плохого, но такая вот получается высшая справедливость. Уже не буду говорить «божественная», чтоб не злить лишний раз правоверных христиан, которые, конечно же, найдут быстро объяснение: промысел Божий, неисповедимы пути Господни и тэ дэ и тэ пэ. Да уж, промысел знатный, особенно у наших высокопоставленных героев, ничего не скажешь…

Вы хотите ещё историй? Их есть много у меня, как сказал один бабелевский герой. Но прибережём их на следующий раз, если будет желание. Есть ещё, о чём поговорить, поверьте. Не спеша так, по-дружески, любя… Правда, бесполезно это, скорее всего, так как с логикой, фактами и здравым смыслом наши религиозно озабоченные давно не дружат и на «чёрное» всегда возразят: «Нет, это белое!» Но я с удовольствием рассказал бы вам о светлых людях-христианах, с которыми мне посчастливилось общаться. Это лишний раз натолкнуло меня на мысль, что не вера делает человека любящим и добрым, а желание любить и делать добро.

Я так понимаю духовность. Как бы ни было, даже если я не разделяю и не принимаю многих церковных догм, и меня совершенно не устраивают библейские объяснения мироустройства и человеческих взаимоотношений, это не мешает мне любить и уважать людей, считающих себя христианами, мусульманами, иудеями, буддистами, живущими в любви и согласии с окружающим миром.

И на десерт угощу вас несколькими цитатами, которые мы нашли в том далёком женском монастыре на севере Молдовы. В трапезной, на самом видном месте были вывешены не главные библейские заповеди, а следующие слова:

Обязанность без любви делает человека раздражительным.
Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.
Справедливость без любви делает человека жестоким.
Правда без любви делает человека критиканом.
Воспитание без любви делает человека двуликим.
Ум без любви делает человека хитрым.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Слепая любовь к порядку делает человека придирчивым.
Компетентность без любви делает человека неуступчивым.
Власть без любви делает человека насильником.
Честность без любви делает человека высокомерным.
Богатство без любви делает человека жадным.

ВЕРА БЕЗ ЛЮБВИ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ФАНАТИКОМ.
Фотогалерея:

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и пр.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий и подтверждаете, что ознакомлены со всеми пунктами Пользовательского соглашения, понимаете и безусловно принимаете их.
Согласен
Не согласен