Об одном очень прославленном и знаменитом подонке
Эта трагическая до того, что хочется рвать на себе волосы и выть волком, история перепахала меня (да, наверное, любого не чуждого эмпатии человека перепашет) до самых заветных и сокровенных глубин души. До сих пор в себя прийти не могу. Хотя изо всех последних сил пытаюсь. Но надо взять себя в руки и, не опуская очей долу, прямо и твердо смотреть правде в глаза.
Мир был, есть и будет вовеки переполнен страданиями и болью, и и куда нам от этого не деться. Увы и ах…
Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода.
Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник.
Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее.
Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь…
Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулитцеровскую премию.
И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно что хищник, еще один стервятник».
В 2005 году режиссер Дон Краусс снял документальный фильм «Смерть Кевина Картера».
Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки…
Утром 27 июля — последнее утро своей жизни — Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом зашел к вдове своего близкого друга, который был убит несколько месяцев назад. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и… уснул.
В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал… без телефона… без денег на квартплату… на детей… на отдачу долга… деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли… о голодных или раненных детях».
Кевин, причина твоей смерти видна как на ладони, и, надеюсь, это зачтется тебе в загробном мире. Который, очень в это верю, существует и ждет каждого из нас.
Неизбежно и неумолимо.
Мир был, есть и будет вовеки переполнен страданиями и болью, и и куда нам от этого не деться. Увы и ах…
Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода.
Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник.
Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее.
Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь…
Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулитцеровскую премию.
И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно что хищник, еще один стервятник».
В 2005 году режиссер Дон Краусс снял документальный фильм «Смерть Кевина Картера».
Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки…
Утром 27 июля — последнее утро своей жизни — Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом зашел к вдове своего близкого друга, который был убит несколько месяцев назад. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и… уснул.
В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал… без телефона… без денег на квартплату… на детей… на отдачу долга… деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли… о голодных или раненных детях».
Кевин, причина твоей смерти видна как на ладони, и, надеюсь, это зачтется тебе в загробном мире. Который, очень в это верю, существует и ждет каждого из нас.
Неизбежно и неумолимо.
Метки: Кевин Картер, журналистика, Пулитцеровская премия, фотографии, ЮАР, Судан, Африка, голод
Текст: fortpost, фото: Кевин Картер
Версия для печати
Текст: fortpost, фото: Кевин Картер
Версия для печати
Ещё для почитать: