Экспериментальная фотография дворника дяди Саши
Жанр экспериментальной фотографии вызывает среди фотографов много споров и разногласий. Одни утверждают, что экспериментальная фотография – это всего лишь завуалированная попытка скрыть своё неумение снимать.
Когда на снимке получается непонятно что, т.е. какой-то абсолютный ералаш, иной автор, недолго думая, смело приравнивает его к «концептуальной» фотографии.
Есть у фотографов на этот счёт даже такая байка: когда человек умеет снимать, как правило, у него получаются хорошие фотографии, а когда не умеет – «концептуальные».
Конечно, какая-то доля истины в этом есть, но всё же не следует быть таким категоричным.
В конце концов, и Ньепс, и Тальбот, и Дагерр, изобретая фотографию, ставшую для нас, современников, классической, также экспериментировали и казались окружающим чудаками.
Современная экспериментальная фотография – многогранное явление, требующее более глубокого анализа.
Не секрет, что многие «экспериментальные» снимки получаются совершенно случайно, спонтанно.
Стоит ошибиться с выдержкой, или случайно нажать на кнопку затвора и мало ли что ещё, то иногда вдруг получается совсем нестандартная, удивительная картинка, полученная не путём осознанного экспериментирования, а волей случая.
Можно ли назвать такую фотографию экспериментальной? Трудно сказать.
Но вот когда фотограф копается в грудах старой мануальной оптики, ищет где-то на барахолках, а то и на свалках никому не нужные линзы от различных диа- и кинопроекторов, подбирает различные фактурные стёклышки, использует прозрачный пластик, применяя все эти приспособления в качестве фильтров, придумывает какие-то невероятные приспособления и методы съёмок, ищет нестандартные ракурсы с применением всевозможных подручных средств, играет со светом, тогда его можно с полной уверенностью называть экспериментатором.
Вообще, всё это чертовски интересно, так как зачастую фотохудожник устаёт от «правильных», стандартных, набивших оскомину снимков, и он загорается вдруг желанием создать что-то необычное, свежее, способное вызвать удивление и даже восторг.
Так что дерзайте, экспериментируйте, расширяйте творческие границы фотоискусства и доставляйте зрителю эстетическое удовольствие! Любитель мануальной оптики и нестандартной фотографии, дворник дядя Саша.
Когда на снимке получается непонятно что, т.е. какой-то абсолютный ералаш, иной автор, недолго думая, смело приравнивает его к «концептуальной» фотографии.
Есть у фотографов на этот счёт даже такая байка: когда человек умеет снимать, как правило, у него получаются хорошие фотографии, а когда не умеет – «концептуальные».
Конечно, какая-то доля истины в этом есть, но всё же не следует быть таким категоричным.
В конце концов, и Ньепс, и Тальбот, и Дагерр, изобретая фотографию, ставшую для нас, современников, классической, также экспериментировали и казались окружающим чудаками.
Современная экспериментальная фотография – многогранное явление, требующее более глубокого анализа.
Не секрет, что многие «экспериментальные» снимки получаются совершенно случайно, спонтанно.
Стоит ошибиться с выдержкой, или случайно нажать на кнопку затвора и мало ли что ещё, то иногда вдруг получается совсем нестандартная, удивительная картинка, полученная не путём осознанного экспериментирования, а волей случая.
Можно ли назвать такую фотографию экспериментальной? Трудно сказать.
Но вот когда фотограф копается в грудах старой мануальной оптики, ищет где-то на барахолках, а то и на свалках никому не нужные линзы от различных диа- и кинопроекторов, подбирает различные фактурные стёклышки, использует прозрачный пластик, применяя все эти приспособления в качестве фильтров, придумывает какие-то невероятные приспособления и методы съёмок, ищет нестандартные ракурсы с применением всевозможных подручных средств, играет со светом, тогда его можно с полной уверенностью называть экспериментатором.
Вообще, всё это чертовски интересно, так как зачастую фотохудожник устаёт от «правильных», стандартных, набивших оскомину снимков, и он загорается вдруг желанием создать что-то необычное, свежее, способное вызвать удивление и даже восторг.
Так что дерзайте, экспериментируйте, расширяйте творческие границы фотоискусства и доставляйте зрителю эстетическое удовольствие! Любитель мануальной оптики и нестандартной фотографии, дворник дядя Саша.
Ещё для почитать: