18:56 | 26 мая, 2017

Туризмом по бюджету

Министерство туризма Калининградской области известило сегодня СМИ об очередном прорывном шаге в деле продвижения региона среди потенциальных путешественников из Санкт-Петербурга и Москвы. Оно объявило тендер на право демонстрировать рекламно-информационный видеоролик в салонах «Сапсанов». Ведомство хочет, чтобы весь май пассажиры этих скоростных поездов засматривались минутным роликом о красотах и достопримечательностях янтарного края. Обойдется это продвижение бюджету в 1,8 млн рублей.
Куршская коса / фотограф Катерина Сипаева Куршская коса / фотограф Катерина Сипаева

В феврале министерство проводило также конкурс на организацию участия региональной делегации в 4 крупных европейских и российских туристических выставках. За эти услуги из бюджета чиновники готовы были отдать 2,2 млн рублей. Информацию о том, сколько область потратила на массовую презентацию туристической привлекательности Калининградской области для московских компаний в «Президент-отеле» 12 февраля, на портале госзакупок найти не удалось. Может, эта встреча организовывалась при поддержке Ростуризма, глава которого выступал на мероприятии, может, этот вояж оплатили туроператоры области, представлявшие свои маршруты крупным федеральным игрокам? Неизвестно.

Однако после той же встречи заместитель Федерального агентства по туризму, а некогда вице-премьер Калининградской области Роман Скорый в интервью «Ленте.ру» не сказал ни одного слова про великолепные туристические перспективы самого западного региона России. Севастополь, Сочи, Карелия, «Золотое Кольцо» — это интересно, но только не Калининградская область. То есть ликвидировавшийся из кабинета министров в полном соответствии со своей фамилией чиновник всё же обиделся на регион, поступивший с ним так негостеприимно. Что вряд ли прибавляет нам шансов на огромную поддержку Ростуризма.

При этом начальник министра туризма Андрея Ермака Николай Цуканов периодически сомневается в эффективности бюджетных трат на продвижение туристического потенциала региона. Потому что уверен, что подлинные причины повышенного интереса туристов к Калининграду — это и падение доходов населения, и закрытие массовых направлений: Турции и Египта. При этом каких-либо оригинальных рекламных ходов и фишек он подчиненным за последнее время не предлагал. Он чаще креативит на счет форматов и содержания отдыха 5 млн россиян и иностранцев, которые зачем-то и как-то, но приедут в регион. Рыцарский турнир, стрельбы на военных полигонах, туры в питомники цветов, байкерские слеты и реконструкции сражений Первой мировой войны — все это должно привлечь жителя Казани, Рязани или Магнитогорска на отдых в благодатный край кирх, «стаканов» и криминального янтаря.

В самом министерстве безусловно понимают необходимость применения современных маркетинговых технологий. Они понимаются как контекстная реклама в интернете, создание и продвижение специальных приложений для смартфонов, размещение рекламных и имидживых статей в бортовых журналах, презентационных роликов в «Сапсанах».

Однако, если взглянуть на статистику посещаемости того же сайта информационно-туристического центра региона, его промостраниц, то успехов в этом чиновники пока не достигли. В 2015 году на него зашло 189 тысяч уникальных посетителей. При том, что ведущие новостные порталы региона такое количество уникальных хостов имеют за 3–4 дня. Похвастаться большей популярностью могут сайты многих гостиниц и ресторанов областного центра. Говорить о том, как ужасающе выглядит сайт минтуризма с пародией на туристическую карту региона, даже не хочется. Если верить этой поделке, на территории области всего 26 кирх и соборов.

Всё это наталкивает на очевидные, но при этом не теряющие своей актуальности выводы, о том, что министерству туризма уже давно необходимо пересматривать не только стратегию продвижения калининградского туристического продукта, но и механизм своей работы. С этой задачей более эффективно и за меньшие средства справились рекламные компании. Они уже давно вывели бы в топ просмотров туристические предложения калининградских компаний, организовали пресс-туры, блог-туры, фестивали, работу коллцентра для туристов, «визит-центры Калининграда» в городах миллионниках, поправки в законы и проекты соглашений о сотрудничестве с авиакомпаниями, туроператорами и другими регионами. Сегодня современная мировая практика туристического маркетинга предлагает миллион эффективных и малобюджетных способов продвижения территории.

Нет, точно нет среди них советов и действий, которые бы диктовали отказ от проведения молодежного музыкального фестиваля на 100 тысяч посетителей за полтора месяца до дня его открытия. В Калининградской области такое возможно. Как и чиновники на зарплате, изображающие деятельность, предлагая россиянам поверить, что «отдых в Калининграде — это так же, как в Турции».

3 марта 2016
Источник: newkaliningrad.ru
Автор: Станислав Пахотин
Версия для печати
Просмотров: 274
Поделиться:

Ссылки по теме

Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий (сейчас комментариев: 0)