{ more than more / больше, чем море }
Что такое эротика и откуда берут начало истоки эротического искусства?
03.02.2016 132 0

Что такое эротика и откуда берут начало истоки эротического искусства?

В крайнее время, на земле русской, некие силы, сами себя объявившие патриотами, да поборниками православной духовности и нравственности, взялись калёным железом жечь любые культурные проявления, не укладывающиеся в их надуманную, чудовищную, гипертрофированную систему взглядом и ценностей. В том числе гонения начались на такое ответвление искусства, как эротика.

Правильно ли это? И, может быть, кто-нибудь сможет ответить на вопрос: что такое эротика и откуда берут начало истоки эротического искусства? Да и искусство ли это вообще, а то что-то я начала в этом сомневаться?

Понять, где именно находятся истоки эротики, как искусства, невозможно – в каждой культуре это понятие или разграничивалось, доходя до смешения с порнографией, или же, наоборот, переходило на более высокий, чувственно-эмоциональный уровень. К слову, просматривая множество существующих понятий эротики, определений ее сущности и истоков, можно сделать общий вывод, что эротика – это искусство передачи сексуальных эмоций и чувств, воспринимаемых человеком при просмотре или чтении. Нельзя не заметить, что чаще всего автор эротического фильма, картины, песни, оставляет определенный элемент недосказанности, играющий на тонких чувствах человеческой натуры, и позволяет человеку самому, в своих фантазиях или представлениях, продолжить начатое автором произведение. Как бы то ни было, эротика играет именно человеческими чувствами и образами, а не деталями эротических сцен, как ее низкая альтернатива – порнография.

Эротика, как искусство


Что такое эротика и откуда берут начало истоки эротического искусства?
Missionary position / Édouard-Henri Avril

Наблюдая историю развития эротики как искусства, любопытен тот факт, что в античности древние греки восхваляли мужскую красоту больше, чем женскую, и гораздо реже составляли скульптуры обнаженного женского тела. Чуждость и отсутствие интереса к женскому телу всего античного мира сохранилась и усилилась в христианстве и иудаизме. Редкие исключения, такие как Распятие и образ Св. Магдалины, скорее доказывают правило, нежели опровергают его, сохраняя данные традиции и приверженность вплоть до Эпохи Возрождения. Следует отметить и тот факт, что эротика в древней Греции, носила не частный, а социальный характер – это доказывают праздники и торжества, которые устраивались в честь греческих богов.

Тема эротики античного мира так же широко развивается на Востоке, а основа ее лежит в Камасутре – огромном труде, раскрывающем тему любви как искусства. Данный трактат представляет собой в первой части суждения и размышления на тему любви, а во второй – практические советы по улучшению физической ее составляющей. Что удивительно, ни у одной культуры востока нет восхваления женского тела, как нет и понятий греха и искушения, а также средств избавления от них. Эротика Востока – это непосредственно половой акт, но выражаемый в сочных и томных тонах, что придает особую эстетическую ценность данному искусству и оставляет большой след в истории эротики.

Точкой отсчета для возникновения эротики женского тела, красоты чувств и эмоций, которые испытывает мужчина при просмотре, можно смело считать Эпоху Возрождения. Чувства и чувственность тех гуманистических идей, которые нес в себе каждый человек той эпохи, передавались в воплощении истинной красоты обнаженного женского тела. Следует отметить, что обнаженное тело в данную эпоху означало вовсе не интимность или склонность к физическим усладам, а, скорее, созерцание прекрасного. Только к концу 19 века стал допускаться больший натурализм и показ гениталий и некоторых сексуальных элементов. Следующей вехой эротического искусства можно считать стремление авторов к запретному плоду, но порнографией данное искусство назвать достаточно сложно, потому что все данное направление выражается в жанре эротической сатиры («Декамерон» Бокаччо).

Эротика на фото



Hadrian and Antinous in Egypt. Plate VII from «De Figuris Veneris» / Édouard-Henri Avril

XX век и возникновение сексуальной революции практически размыли грани между эротикой и порнографией. Фотография принесла миру не только возможность натурализовать красоту женского тела, но и создать направление, отвечающее мыслям как автора, так и самого зрителя, создавая точку отсчета для распространения популярности порнографии. Особо стоит отметить в жанре эротических фотографий журнал Pin Up, пришедший в Европу из Океана, и являющий собой черты стихов «Варьете». Данный журнал является предшественником и началом идей известного эротического журнала Playboy и, к тому же, родоначальником стриптиза. Открытие кинематографа вдохнуло новую жизнь и возможности в искусство эротики.

Безграничные возможности, которая давала кинопленка, использовались авторами и режиссерами для воссоздания всех тончайших деталей человеческой психологии и эмоциональности. Эротика позволяла взглянуть в глубину души человека 20 века, узнать все его чувства, эмоции, намерения, сомнения, открывая в себе огромный потенциал для развития личности и характера. Массовая популярность кинематографа, конечно, внесла и коммерческие принципы в эротику, и сюжеты иногда формировались с примесью эротических сцен для оживления и приманки в любом жанре – боевике, мелодраме, комедии.

Но, как бы то ни было, самобытный жанр эротики развивался своими талантливыми авторами. Например, П. Пазолини проявлял неподдельный интерес к эротической проблеме 20 века в своих произведениях, хотя эротика, как основа всех его фильмов, является далеко не самодовлеющей. Большая гамма эмоций и чувств, выражаемых в фильмах «Цветок 1000 и одной ночи», «Декамерон» — это совокупность молодости и наивности, открытости и желания познания нового и запретного, которая представлена наиболее искренне и естественно. Автор преподнес красоту женского тела так, как этого не делал еще никто другой – прекрасный дар природы, который не может быть ограничен внешними критериями дозволенного и недозволенного, так как сама нагота будет являться и смыслом, и причиной данного смысла.

В эротике может отобразиться как индивидуальный человек, так и все общество, и способы, которые использует автор, говорят о высоком духовном климате. Особо стоит отметить и произведение кинорежиссера М. Хайнеке «Пианистка» (Гран При на фестивале в Каннах 2001 года) – пугающая и отталкивающая, но несущая иносказание картина. В нем показываются все перипетии внутренней борьбы человека, имеющего сильный дух и, казалось бы, лишенного недостатков. Но, как противовес этому, в человеке разыгрываются стихийно-необузданные им влечения, страсть, которая втаптывает в грязь все светлое и непорочное, что несет в себе разумное поведение.

Эротика на видео



Interior illustration for De figuris Veneris / Édouard-Henri Avril

Исходя из кинематографа, можно выявить новое понятие и сущность эротики – достаточно сложное, хрупкое состояние человеческой личности, совокупность его эмоций, фантазии и страсти, воображений, сексуальности, где все его мысли и реалии сплетены в одной форме. Порнография, в отличие от эротики, внесет в себе строгий коммерческий и низко интеллектуальный смысл, основанный не на размышлениях человека, а на низменных его потребностях в удовлетворении. Хотя, стоит отметить, что некоторые порно-картины заслуживают внимания со стороны человеческого общества, воспринимающих эротику как воплощение чувств, эмоций и человеческих потребностей, слабости перед своей страстью.

На общем фоне эротики, как искусства, порнография выглядит сорняком, который необходимо искоренять. Но существующие законы допускают некоторые ошибки в трактовке, и иногда известные эротические картины, запрещаются законом ввиду рассмотрения их содержания как порнографического. Исходя из психологии, в современном мире наяву показываются примеры, когда происходит строгое разграничение между дозволенным и недозволенным, приличным и неприличным, хорошим и плохим, а постоянные стереотипы и рамки необходимого, наоборот, размываются.

Эволюция эротики



From De figuris Veneris / Édouard-Henri Avril

Эротика прошла с человечеством одинаковый путь развития, чередуя поколения, но, оставаясь чувственным и эмоциональным отзывом самого общества, каждого человека, она преобразилась и стала чем-то более необходимым для любого из нас. Страсть и порядочность, грани разумного и порочного – все, что заставляет человека обдумывать каждый свой шаг и производить анализ своей деятельности. Душевные волнения, которые отображаются в эротике, знакомы каждому человеку, и продолжение каждой отдельной истории в эротике производит сам человек.


Метки текущей записи: Эротика, Искусство, История, Античность
Текст: Крисминта Майер
Версия для печати

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Войти через: